Семинар-тренинг по профилактике нарушений личных границ у дошкольников

10 апреля 2025 г.
Семинар-тренинг по профилактике нарушений личных границ у дошкольников. . . . . . .
Семинар-тренинг по профилактике нарушений личных границ у дошкольников.
.
.
.
.
.
.

10 апреля 2025 года в МБДОУ детский сад №4 г. состоялся семинар-тренинг для воспитателей на тему: «Профилактика нарушений личных границ у дошкольников: алгоритмы действий и практические решения». Мероприятие организовано и направлено на повышение профессиональных компетенций педагогов в создании безопасной среды для детей. Семинар провела педагог - психолог высшей категории Панкратова Лада Валерьевна, она отметила, что дети 3–7 лет активно исследуют мир, и наша задача — направлять их любопытство в безопасное русло. Важно не только фиксировать нарушения в поведении, но и учить детей уважать свои и чужие границы через игры и доверительный диалог.

Теоретический блок включил в себя   разбор мифов. 

В ходе мини-лекции развеяны распространённые стереотипы, например: 

- «Игры в „доктора“ — это всегда тревожный сигнал» (миф! Это этап познания тела при согласии всех участников). 

- «Дети, нарушающие границы, обязательно подвергались насилию» (миф! Чаще это следствие любопытства). 

Далее на тренинге педагоги рассмотрели ключевые аспекты работы с детьми дошкольного возраста: 

- Распознавание ситуаций нарушения личных границ. 

- Корректное реагирование на инциденты с учётом возрастных особенностей. 

- Внедрение профилактических игр и ритуалов для укрепления доверия в группе. 

- Соблюдение правовых норм в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ». 

Педагогам напомнили о необходимости фиксации инцидентов и соблюдении конфиденциальности.

Программа мероприятия включила в себя интерактивные упражнения  «Ассоциации» в котором участники смогли проработать ключевые понятия необходимые для создания безопасной среды : ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ, ДОВЕРИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, ПРАВИЛА. Разобрав смысловую нагрузку понятийного ряда педагоги подчеркнули, что личные границы — основа эмоционального благополучия детей. 

Воспитатели  разобрали и отработали алгоритмы действий в смоделированных ситуациях, таких как: 

- Физическое нарушение границ во время игры. 

- Конфликты с родителями из-за жалоб ребёнка. 

- Подражание взрослым моделям поведения. 

Так же в   рамках семинара – тренинга участники освоили полезный инструментарий: 

- Игру «Светофор прикосновений» для обучения детей правилам безопасности. 

- Ритуал «Круг безопасности» для формирования доверия в группе. 

- Все участники получили памятки с выдержками из ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Подобные тренинги — важный шаг в повышении качества дошкольного образования. Мы благодарим  Панкратову Л.В. за   организацию и проведение данного мероприятия и хотим сделать такие семинары регулярными. 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie