Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога - психолога в МБДОУ
Объекты для проведения практических занятий
Физкультурный/музыкальный зал
Групповое пространство
Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить любому ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Оборудование в группах размещено по секторам (центрам развития): - активный сектор - спокойный сектор - рабочий сектор с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Спортивные объекты
В МБДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Средства обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога.
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В здании есть пандусы и поручни.
Специальные условия питания
Организация питания в МБДОУ д/с № 4 осуществляется в соответствие с СаНПиН 2.3/2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20 на основании утвержденного примерного 20-дневного меню разработанного на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
Для детей, нуждающихся в особом питании (лечебном и диетическом) такое питание организуется, в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначений лечащего врача и разработанного специалистом – диетологом меню, с учѐтом заболевания ребѐнка.
Специальные условия охраны здоровья
Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медикосанитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
Доступ к информационным системам
Количество компьютеров, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.
Электронные образовательные ресурсы
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - цифровое пианино, музыкальный центр, телевизор, ноутбук - в музыкальном зале; -портативные колонки (в каждой возрастной группе) - ноутбуки с выходом в интернет (в каждой возрастной группе) - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - стол с подсветкой для рисования песком;(кабинет педгога – психолога и учителя логопеда) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №4 отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с №4 не предусмотрено.Государственная программа российской федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016)
- Приказ от 31.07.2015 № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"
- Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы