Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления поставленных целей и задач. Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.
Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. При создании предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Организованная в учреждении предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы.
На территории детского сада имеется спортивная площадка со спортивным комплексом На территории, есть возможность для занятий со скандинавскими палками.В зимний период прокладывается лыжня для занятий лыжным спортом.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения
Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей.
Пространство групп светлое и комфортное. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей. Группы оснащены бактерицидными лампами, аудиотехникой. Уровень освещенности соответствует нормативным требованиям.
Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание занятий), проводимых мероприятиях, получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты специалистов педагога - психолога, учителя — дефектолога, учителя- логопеда
Функциональное использование
Диагностическая и коррекционная работа с детьми. Консультативно просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ.
Оснащение и оборудование
Стол и стулья для детей, шкаф для методической литературы, игрушек и пособий. Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Игровой материал, развивающие игры, аквариум, стол для пескотерапии, модуль для занятий с водой и песком, сухой дождь, 2 мягких детских кресла.
Логопедический стол с зеркалом для проведения индивидуальных занятий по развитию речи, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Объекты для проведения практических занятий
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Функциональное использование
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Проведение режимных моментов, игровой деятельности.
- Самообслуживание, трудовая деятельность.
- Самостоятельная творческая деятельность.
- Ознакомление с природой, труд в природе.
- Дневной сон.
Оснащение и оборудование
- Детская мебель, стульчики, столы, спальная мебель.
- Игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель.
- Книжный и природный уголок, уголки изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованные. Конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры.
- Ионизаторы.
- Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
- Стол воспитателя, методический шкаф (полка)
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения об объектах спорта
В МБДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- цифровое пианино, музыкальный центр, телевизор, ноутбук - в музыкальном зале;
- портативные колонки (в каждой возрастной группе)
- ноутбуки с выходом в интернет (в каждой возрастной группе)
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- стол с подсветкой для рисования песком;(кабинет педгога – психолога и учителя логопеда)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения, в том числе с версией для слабовидящих.
Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 5.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №4 отсутствуют.
Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании есть пандусы и поручни.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - цифровое пианино, музыкальный центр, телевизор, ноутбук - в музыкальном зале; -портативные колонки (в каждой возрастной группе) - ноутбуки с выходом в интернет (в каждой возрастной группе) - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - стол с подсветкой для рисования песком;(кабинет педгога – психолога и учителя логопеда) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.